помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

5-6 сентября 2013 года в Калининграде состоится V Балтийский транспортный форум, организаторами которого являются ICF-Международные конференции. Уже в пятый раз Балтийский транспортный форум объединит на своей платформе профессионалов и экспертов транспортной сферы России и зарубежья, представителей коммерческих и государственных структур, владельцев крупнейшего транспортного бизнеса, для открытого диалога на самые актуальные и интересные темы развития транспорта, грузоперевозок, логистики и инфраструктурных проектов. 

Среди приглашённых на юбилей Балтийского транспортного форума – представители Минстерства транспорта России, Росморречфлота, Росжелдора, Росавтодора, Росграницы, Росавтотранса, Ространснадзора, Министерства иностранных дел, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, РЖД, крупнейшие перевозчики и стивидорные компании стран Балтийского моря, а также профильные министерства, ведомства и крупнейшие транспортные компании Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Польши, Германии, Дании, Швеции, Финляндии и другие представители власти и бизнеса стран, имеющих интересы в регионе Балтийского моря.

В этом году Балтийский транспортный форум будет проводиться в обновлённом формате: он пройдет в форме дискуссий и круглых столов. Совместно с активными участниками и экспертами была разработана уникальная программа, которая позволит обсудить весь круг проблем транспортной отрасли, актуальных на сегодняшний день. В последнее время объем переработки грузов в российских портах увеличивается с каждым годом, что приводит к увеличению нагрузки на всю транспортную инфраструктуру, прилегающую к морским портам. В связи с чем, одним из актуальных вопросов как обеспечения эффективного развития портовой инфраструктуры, так и социально-экономического развития страны в целом остается обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях грузоперевозок. Одним из решений данной проблемы может стать вариант выноса объектов смежной портовой инфраструктуры с городской за пределы города (муниципалитета), во избежание конфликта интересов.

Для создания круглогодичной доступности к крупным транспортным узлам, логистическим центрам и морским портам и дальнейшего экономического роста страны необходимо развивать припортовые транспортные железнодорожные подъездные пути и автодорожные подходы, недостаток которых является сдерживающим фактором развития морских портов.

Создание объектов припортовой транспортной инфраструктуры лежит в зоне ответственности органов исполнительной власти, строительство и дальнейшая реконструкция которых в условиях постоянного дефицита бюджетных средств является зачастую обременительным для государства. Выходом из сложившейся ситуации может стать привлечение частных инвестиций, в том числе на основе механизма государственно-частное партнерства, позволяющего сформировать эффективную систему взаимодействия органов исполнительной власти и частных инвесторов. Вариантов реализации может быть несколько, начиная от простой концессионной схемы и заканчивая вариантом, когда государство осуществляет строительство инфраструктуры и затем передает возведенные объекты в коммерческую эксплуатацию частным инвесторам на различных условиях.

Об основных механизмах государственно-частного партнерства, их преимуществах и недостатках для всех участников данных проектов, которые можно применить при создании объектов припортовой инфраструктуры более подробно расскажет в своем докладе Председатель Совета директоров ООО «ТРАНСПРОЕКТ» В.В. Максимов во время круглого стола «Калининградская область»: интеграция в транспортный коридор «Восток - Запад», который пройдет во второй день форума.

Так же в программе Форума будут рассмотрены вопросы баланса экономики и экологии, обострения конкуренции за грузы в балтийских портах, проблемы и изменения в сфере железнодорожных перевозок, процессы интеграции Калининградской области в международный коридор «Восток-Запад», вопросы международных автомобильных перевозок, взаимодействие властей с транспортным бизнес-сообществом и многие другие.


Пресс-служба ООО «ТРАНСПРОЕКТ»




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024