помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Россия ищет новых инвесторов для создания порта Тамань и может предложить казахстанским компаниям вложиться в строительство порта, на инфраструктуру которого не хватает около 40 миллиардов рублей (более 1,2 миллиарда долларов). Для казахстанских компаний порт Тамань может явиться альтернативой перевалке грузов через порты Украину и Прибалтики, поэтому российские власти могут предложить им построить в Тамани собственные терминалы, а также вложиться в строительство причалов и железнодорожных путей.

Казахстанским компаниям в первую очередь предложат построить терминалы в порту для перевалки нефтепродуктов, СУГ, металлов, зерна и серы. Кроме того, они могут принять участие в концессиях по строительству объектов федеральной собственности порта (причалов, проходного канала и так далее) для покрытия дефицита бюджетных денег. В качестве одного из вариантов сотрудничества с казахстанскими компаниями рассматривается договор "на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay. Договор будет заключен по долгосрочному тарифу, в котором будет учтена инвестиционная составляющая в инфраструктуру. Другая схема предполагает "прямое финансирование" казахстанскими железнодорожных подъездов к Тамани за счет выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД.

Однако, казахстанские инвесторы пока не определены, но в проекте может принять участие крупнейшая в стране нефтедобывающая компания "КазМунайГаз", металлургические "Казахмыс", ENRC и "Арселор Миттал Темиртау". Большой грузопоток может прийтись и на зерновые компании - в первую очередь, структуры главы Зернового союза Казахстана Нурлана Тлеубаева, а также "Иволга-Холдинг". Кроме того, сейчас в Казахстане создается Единый зерновой холдинг, который может стать крупнейшим в стране экспортером зерна. Основной пул потенциальных инвесторов порта Тамань сформировался в сентябре 2011 года. Тогда соглашение о намерении подписали «Еврохим», «Металлоинвест», СУЭК, UCLH, Global Ports, ОЗК, позже к ним присоединился «Базовый элемент». Почти все из них и сегодня подтверждают свой интерес к порту.

Несмотря на повышенное внимание государства к строительству морского порта Тамань, проект практически не сдвигается с мертвой точки. Из как минимум 300 необходимых гектаров земли управляющая портом компания во главе с Игорем Русу выкупила только 2 га, потратив на это в общей сложности 60 млн руб. Выкуп земельных участков под строительство порта — одна из основных функций возглавляемой Игорем Русу «РМП Тамань» (на 100% принадлежит ФГУП «Росморпорт», из них 25% плюс одна акция должна выкупить администрация Краснодарского края в пользу ГУП «Кубаньпортсервис»). Заниматься этим вопросом УК начала в конце прошлого года, когда наняла в качестве подрядчика таганрогскую компанию ЗАО «Интех». Последняя должна была обеспечить покупку, по разным данным, от 300 до 800 га земли. Сделки обязался финансировать ФГУП «Росморпорт», открывший в Сбербанке кредитную линию на 5 млрд руб.

Общая стоимость проекта создания морского порта Тамань оценивается в 230—240 млрд руб., из них при необходимых от государства инвестициях в 115 млрд руб. в федеральной целевой программе заложено только 76 млрд руб. Строительство планировалось начать в 2013 году по завершении всех проектных работ, однако Главгосэкспертиза до сих пор не согласовала проект. Предполагалось, что государство построит причалы, берегозащитные сооружения, автомобильную и железную дорогу, а инвесторы — терминалы для перегрузки угля, контейнеров, стали, зерна, минеральных удобрений, железной руды и серы. В целом реализация проекта в соответствии с оценкой экспертизы дает положительный бюджетный эффект в размере 114 млрд рублей в период до 2030 года. В результате строительства порта будет создано более 8 тыс. новых рабочих мест.


По материалам www.vestikavkaza.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024