помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов после совещания с главой государства, посвященного развитию московского транспортного узла, сообщил, что Правительство рассматривает вопрос о строительстве в Москве нового крупного аэропорта либо переквалификации одного из действующих аэропортов для обеспечения пассажиропотока. Он пояснил, что на совещании был представлен анализ развития пассажиропотока Московского авиаузла, который, согласно консервативному сценарию, к 2030 году увеличится до 180 миллионов пассажиров в год. В прошлом году МАУ обслужил почти 64 миллиона пассажиров.

Три основных столичных аэропорта в перспективе не смогут удовлетворить весь этот спрос, в связи с чем возникает необходимость строительства или создания ещё одной точки, отметил министр. Как пояснил Соколов, речь может идти как о возведении нового аэропорта, так и о переквалификации аэропорта военного или совместного базирования.

-«Основным ограничителем будет являться современная система организации воздушного движения даже при условии ее модернизации, которая завершится к 2014 году. Московский воздух сможет пропустить всего лишь порядка 144 миллионов пассажиров», — сказал Соколов.

На развитие аэропортов Московского авиаузла могут потратить 511 млрд рублей, из них 308 млрд рублей - на развитие внешней наземной инфраструктуры. На сегодняшний день, добавил глава Минтранса, под эти цели рассматриваются разные объекты, например, военный аэропорт Ермолино в Калужской области или аэропорт в Клину. М.Соколов сообщил, что встречался с губернаторами Тверской и Владимирской областей, которые также предлагали свои военные аэропорты для этих целей. Согласно разработанным консультантами вариантам развития московского авиаузла, первый вариант не предусматривает новых вложений, кроме инвестиций в дополнительные пассажирские терминалы Домодедово и Шереметьево площадью около 350 тыс кв метров. Второй предполагает расширение пропускной способности МАУ до 143,9 млн пассажиров в год к 2025 году за счет строительства независимой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и увеличения площади терминала аэропорта на 450 тыс кв метров. Также предусмотрено увеличение площади терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров. Третий вариант повторяет предыдущий, но предусматривает также строительство двух независимых взлетно-посадочных полос /ВПП/ и терминала площадью 350 тыс кв метров в "четвертой точке" - новом международном аэропорте за пределами воздушной зоны МАУ.

Четвертый вариант основан на предложении развивать "малый аэропорт". Он предусматривает строительство одной независимой ВПП и увеличение площади терминала в Домодедово на 450 тыс кв м, строительство одной независимой ВПП и терминала площадью 350 тыс кв м в "малом" аэропорту и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров. Пятый сценарий основан на отсутствии дальнейших инвестиций в МАУ и в строительство "четвертой точки". В нем прописано строительство трех независимых ВПП и терминала площадью 575 тыс кв м за пределами Москвы, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров. Шестой вариант акцентирует внимание на развитии "малого" аэропорта. Концепция предполагает строительство двух дополнительных ВПП и терминала площадью 575 тыс кв метров в "малом" аэропорту, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

Последний сценарий основан на перераспределении перевозок среди малых аэропортов в Москве, с использованием существующей инфраструктуры. Консультанты считают его неприемлемым. В новой точке МАУ логичнее всего будет развивать лоукост перевозки, считает глава Минтранса. Он отметил, что из всех вариантов будет выбран тот, где от государства потребуются минимальные вложения в создание и развитие инфраструктуры, причем как внутренней, так и внешней. Бюджетных денег на развитие аэропортов не хватает, в этих условиях власти пытаются привлечь частные средства хотя бы за счет сдачи в концессию аэродромного имущества. Однако реализации плана мешает офшорное «Домодедово», которое не только не раскрывает имена своих владельцев, но и не высказывает свою позицию. Президент России Владимир Путин заявил, что следует навести порядок с прозрачностью структуры собственности аэропортов. Он указал, что мероприятия по развитию аэропортов МАУ должны быть "полностью состыкованы" с планами Москвы и Московской области по укреплению подводящей инфраструктуры.

Так же рассматривался вопрос о расширении автодороги в аэропорт Домодедово с существующих четырех до шести полос движения, то есть по три полосы движения в каждом направлении на участке от Старого Каширского шоссе до аэровокзала. Подобные меры необходимо принять для удовлетворения прогнозируемого потока в 179 млн пассажиров в год к 2030 году.  


По материалам www.vmdaily.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024