помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Смольном прошло публичное обсуждение проекта по введению платной парковки в центре, который был представлен генеральным директором СПбГБУ "Центр транспортного планирования" Санкт-Петербурга" Рубеном Тертеряном. Тот сообщил, что базовый тариф может составить 50 рублей в час, а пилотная зона должна появиться в квадрате, ограниченном набережной Фонтанки, Вознесенским проспектом и Невой. Всего будет создано четыре зоны, плата за стоянку в которых будет отличаться от базового тарифа в диапазоне от минус 20% до плюс 300%. Иначе говоря, где-то за час стоянки можно будет заплатить 40 рублей, а где-то - 150. Всего же в центре Петербурга планируется создать 65 тысяч платных парковочных мест.

Концепция организации платных парковок была представлена на заседании Совета по инвестициям при губернаторе города. По словам Рубена Тертеряна главная цель проекта - формирование комфортной городской среды. Он пояснил, что парковки появятся в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. На реализацию проекта отводится два года, инвестиции составят 4,9 миллиарда рублей. По плану концепции, стоимость парковки будет составлять 50 рублей в час, но цена будет также зависеть от времени суток и расположения каждой конкретной парковки. Прогнозируемая заполняемость парковок – 65 процентов.

Реализация проекта по созданию платной парковки в центре началась еще в 2011 году, когда бывший губернатор города Валентина Матвиенко инициировала изменение действующего законодательства, наделив Смольный полномочиями по взиманию платы за стоянку на улично-дорожной сети. В 2012 году малоизвестное московское НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы» по заказу комитета по транспортно-транзитной политике провело исследование, как это может быть организовано. Механизм взимания платы будет следующим. На парковочном месте установят специальные датчики. Когда его займет автомобиль, датчик передаст сигнал в единый центр управления парковочным пространством. Если не последует оплата с помощью стоящих рядом паркоматов, то впоследствии инспектор выпишет водителю штраф. Напомним: ранее также сообщалось, что помимо паркоматов оплатить парковку можно будет путем отправки СМС на специальный номер.

По оценке Смольного, стоимость оборудования одного парковочного места может составить 75 тысяч рублей. В таком случае для запуска системы потребуется потратить около 5 млрд рублей, поэтому авторы концепции предлагают реализовать проект на основе государственно-частного партнерства: инвестор, которого выберут по конкурсу, за свой счет строит всю инфраструктуру, а потом в течение какого-то времени эксплуатирует парковку, получая доход от тарифа. По истечении срока, указанного в договоре о ГЧП, вся инфраструктура передается городу.


По материалам www.lotpp.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024