помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

По итогам слушаний в Государственной думе первый заместитель председателя Правительства Александр Жуков Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань" может получить треть заявленных на Петербургском Международном Экономическом Форуме президентом Российской Федерации Владимиром Путиным средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Россия вложит 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты на возвратной основе из ФНБ. Президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2013 поручил правительству в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации трех проектов, на которые будут направлены средства ФНБ - высокоскоростной магистрали "Москва - Казань", ЦКАД и модернизации Транссиба. Путин предупредил: понадобятся дополнительные источники финансирования, в том числе пенсионные накопления и средства инвесторов.

Президент РЖД Владимир Якунин в свою очередь сообщил, что эти средства - первая часть из средств ФНБ, которые, как ожидается, будут выделены на проект ВСМ. Она должна соединить Москву и Казань, проходить через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Таким образом, из столицы России в столицу Татарстана можно будет добраться за 3,5 часа вместо тепершних 11,5. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин уточнил, что всего, согласно существующей модели, на проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань потребуется около 300 миллиардов средств ФНБ. Общая стоимость проекта оценивается в 928 миллиардов рублей.

Первоначально базовый вариант финансирования строительства ВСМ - 70% государственные гранты, 30% - частные средства. Эта модель учитывает налогообложение, снижающее конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта. Речь идет о налоге на имущество, которым не облагаются автодороги, построенные взлетно-посадочные полосы и причальные стенки. РЖД предлагают оптимизировать налоги, тогда схема финансирования может быть другой. В частности, невозвратный грант государства может быть уменьшен до 50%, в отдельных вариантах - до 40%.


По материалам www.trud.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024