помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Метро на юго-западе Петербурга могут начать строить уже в 2014 году, заверил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам развитие метрополитена настолько важно для Северной столицы, что будет продолжено даже при отсутствии федерального финансирования. Проектная документация по будущей Калининско-Красносельской линии, которая пойдет на юго-запад, на данный момент практически готова, указал Полтавченко. В составе Калининско-Красносельской линии предусматривалось строительство шести новых станций - "Обводный канал-2", "Боровая", "Заставская", "Броневая", "Путиловская" и "Юго-Западная". Эти станции должны были появиться после 2018 года.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко признался, что "не понимает" ажиотажа, который возник вокруг решения Смольного отказаться от строительства Красносельско-Калининской линии метро в пользу станции "Новокрестовская", которая нужна для проведения чемпионата мира по футболу-2018. В середине мая Полтавченко отозвал бюджетное финансирование со строительства коричневой линии. В первоначальной редакции бюджета-2013, принятой осенью прошлого года, на проектирование и строительство метро было заложено 13,2 млрд. рублей. Однако уже весной Георгий Полтавченко предложил сократить эти расходы до 11,1 млрд. рублей. Больше всего пострадала Красносельско-Калининская линия, на строительство которой в бюджете осталось только 720 млн. рублей. По словам губернатора, Петербург намерен вести активный поиск инвесторов, возможно строительство метрополитена на основе государственно-частного партнерства.

-«Возможны варианты государственно-частного партнерства при строительстве метро. Такие прецеденты в мире есть, почему бы нам не поизучать это. Либо получение льготных кредитов, в том числе бюджетных кредитов из Российской Федерации именно для строительства метрополитена», - заявил Полтавченко. В начале марта Смольный направил в Министерство транспорта заявку на финансирование строительства метрополитена в Петербурге в размере 34 млрд рублей. В документе предлагается отказаться от федерального финансирования проектов «Аэроэкспресса» и легкорельсового трамвая от «Пулково» в центр Петербурга, заменив их метрополитеном. 11 млрд рублей, которые предлагалось выделить на финансирование экспресса и легкорельса, предложено перенаправить на строительство метро. Город при этом готов выделить свыше 3 млрд на закупку нового подвижного состава. Ориентировочная стоимость строительства нового участка от «Приморской» до «Улицы Савушкина» со станцией «Новокрестовская» составит 25 млрд рублей.

По словам Полтавченко работы по строительству метро на юго-западе "могут начаться" в 2014 году. Для того, чтобы они действительно начались, Петербургу необходимо найти инвестора, поскольку средства бюджета пойдут на возведение "Новокрестовской", а федеральный центр не высказывает горячего желания профинансировать строительство метро в Северной столице.

Однако, если инвестор будет найден, Смольный намерен в первую очередь заверить проект станции "Южная" и депо "Южное", которые будут строиться в Купчино. Что касается Красносельско-Калининской линии, то Полтавченко снова заверил горожан, что от нее принципиально не отказываются, однако для коричневой линии нет подходящего проекта. –«Сейчас проектная документация по Калининско-Красносельской линии почти готова, мы рассчитываем в конце лета сдать ее в экспертизу», - сообщил Полтавченко. Отметим, что деньги, отозванные со строительства коричневой ветки, предполагалось направить именно на проектирование новых станций на юго-западе.

На днях депутат Ольга Галкина направила Путину 20 тысяч подписей, собранных в пользу строительства метро в Красносельском районе, и заявила в прокуратуру о том, что губернатор Полтавченко проигнорировал ее запрос по этой проблеме. Глава города отмечает, что станции "Новокрестовская" и "Улица Савушкина" нужны не только гостям ЧМ-2018, но и горожанам - они помогут разгрузить Приморский район. Между тем, горожане не верят в то, что до строительства "Улицы Савушкина" реально дойдет дело - в Петербурге бытует мнение, что построив "Новокрестовскую" возле стадиона "Зенит-Арена", власти хотят окончательно превратить остальную часть Крестовского острова в элитную резервацию, оставив людям доступ только к стадиону и отгородив остальную часть.


По материалам www.transday.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024