помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Государству не хватает почти 40 млрд рублей на инфраструктуру нового порта в Тамани, где хотят построить терминалы многие крупные промышленные холдинги. Средства планируется привлечь у частных инвесторов, которым могут отдать причалы, инженерные сети и даже подходной канал.

Согласно инвестиционной декларации Росморпорта, в ФЦП Развитие транспортной системы России на проект нового порта Тамань заложено 76 млрд. руб., однако по факту строительство объектов федеральной собственности порта потребует 115,5 млрд. руб. Государство планирует компенсировать возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. за счет передачи инфраструктуры порта в концессию частным инвесторам, но вряд ли это можно считать легкореализуемым вариантом. Перечень объектов еще не определен окончательно. Окупить вложения инвестор сможет за счет аренды (причалы), взимания коммунальных платежей (инженерные сети), установления специального сбора (подходной канал). Сейчас в качестве потенциальных инвесторов называются Global Ports, UCL Holding, СУЭК, Кузбассразрезуголь, Базовый элемент, ранее заявлявшие о готовности вкладываться в терминалы, при условии наличия инфраструктуры, в которую никто не хотел инвестировать. Вместе с тем, уже не раз объяснялась нецелесообразность вложения средств в порт Тамань, ввиду дороговизны и длительности самого проекта, а также отсутствия необходимых условий для реализации проекта такого масштаба.

Общая стоимость порта, согласно ФЦП, оценивается в 228 млрд руб. Порт должен заработать в 2018 году, а к 2020 году его грузооборот планируется на уровне более 90 млн тонн в год. Проект порта сейчас находится на госэкспертизе. Потенциальные инвесторы считают, что строительство объектов федеральной собственности возможно лишь при наличии четких механизмов возврата инвестиций, но на сегодня они так и остаются неясными.


По материалам www.infranews.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024