помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Владимир Путин провел в Сочи совещание о перспективах развития высокоскоростных магистралей в России, на котором было принято решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань.

-«Решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань принято, и Владимир Путин дал поручение уже в этом году выделить средства на проектирование, - заявил глава региона Валерий Шанцев, принимавший участие в совещании. - В Министерстве транспорта России предполагают, что уже в 2018 году, накануне чемпионата мира, начнет курсировать высокоскоростной поезд, который будет иметь скорость порядка 400 км/ч».

-«Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань оценивается в 928 миллиардов рублей, из них 650 миллиардов рублей — государственный грант, - заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. - На этапе эксплуатации этому проекту понадобится государственная субсидия в объеме еще 315 миллиардов рублей. Если привлечь для реализации проекта средства Фонда национального благосостояния, то объем бюджетного финансирования может быть снижен до 371 миллиарда рублей с 650 миллиардов». На проектирование требуется 16 миллиардов рублей.

Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что средства на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" могут быть взяты из действующего бюджета Министерства транспорта России.

-«Есть решение, что этот проект надо запускать. В бюджете этих денег нет. Мы можем изыскать ресурсы в рамках действующего бюджета Минтранса, давайте смотреть», - сказал Силуанов.

Он пояснил, что сейчас приняты поправки в бюджет 2013 года, в которых данные средства не запланированы.

–«Если даже говорить, что у нас появится возможность осенью, то реально деньги будут выделены в декабре. И тут никакой проект не сделаешь. И тут надо смотреть свои возможности, например, РЖД и Минтрансу», - отметил министр финансов.

Как сообщил Министр транспорта России, в настоящее время за основу строительства подобных магистралей принята признанная мировая модель государственно-частного партнерства, когда железная дорога на 70% строится на государственные деньги, а на 30% - частным инвестором. Однако также рассматриваются модели с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и других источников.

-«Могут быть поправки в бюджет. Могут быть заимствования из пенсионных фондов, могут быть и какие-то новые правила использования средств Фонда национального благосостояния. Может, регионы, на территории которых будет проходить эта трасса, тоже помогут на первоначальном этапе своими бюджетами или своими источниками», - пояснил глава Минтранса.  


По материалам официального сайта Правительства Нижегородской области




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024