помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

24 апреля 2013 года депутаты профильных комитетов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации на базе НИУ «Высшая школа экономики» проведут круглый стол, на котором рассмотрят проект федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». В заседании примут участие представители Министерства экономического развития, Министерства финансов, Министерства транспорта Российской Федерации, а также ведущие эксперты международных и российских консалтинговых компаний, имеющих практический опыт реализации проектов государственно-частного партнерства. На заседание были приглашены и представители ООО «ТРАНСПРОЕКТ» - одной из ведущих российских инжиниринговых и консалтинговых компаний.

Проект федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» был внесен Правительством Российской Федерации 15 марта 2013 года на рассмотрение в Государственную Думу. На сегодняшний день законопроект вызвал неоднозначную реакцию в заинтересованных структурах федеральной исполнительной власти. Так, например, Комитет Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отклонил данный законопроект, в связи с тем, что он, по словам члена Комитета Игоря Игошина нуждается в существенной доработке. По его мнению, предложенная редакция проекта закона предоставляет "огромный простор для злоупотреблений".

-«Например, заранее договорившиеся заказчик и исполнитель могут преподнести закупку как государственно-частное партнерство. Для этого исполнителю достаточно будет внести часть необходимых для строительства средств: например, 1 руб. С этого момента работа пойдет уже по законодательству о ГЧП. В результате может оказаться, что за детсад ценой 100 млн руб. "частник" внес 1 руб., а бюджет - миллиарды рублей», - сказал И.Игошин.

В связи с этим комитет рекомендовал доработать текст проекта закона и четко прописать в нем, когда может использоваться законодательство о государственно-частном партнерстве, а когда это обычная госзакупка. Также комитет считает необходимым установить соразмерность взноса государства и частного партнера.

Комитет Государственной Думы по вопросам собственности наоборот рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» при условии его последующей доработке. По мнению Заместителя министра экономического развития Российской Федерации Сергея Белякова законопроект направлен на снятие существующих ограничений и расширение возможных форм реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства с целью создания правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации.

При этом в ходе состоявшегося обсуждения депутаты комитета поддержали позицию Правительства РФ в том, что законопроект в ходе предстоящей доработки должен сохранить свой рамочный характер, и не нужно пытаться сделать его «всеобъемлющим и чрезмерно зарегулированным». По мнению членов комитета, вполне достаточно определить сферу действия законопроекта, предмет соглашения о ГЧП, порядок отбора частного партнера, основные разделы договора ГЧП, содержание технико-экономического обоснования проектов ГЧП и процедуру обеспечения их информационной открытости.

В настоящей редакции документ призван расширить возможности для совместной работы государства и бизнеса и создать условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты. Законопроект предусматривает, что частным партнером может быть признан индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо за исключением госкорпораций, государственных и муниципальных учреждений и хозяйственных обществ, 100% акций или долей в уставном капитале которых принадлежат РФ, субъектам или муниципалитетам. При этом публичным партнером является Российская Федерация, субъект РФ или орган местного самоуправления в лице уполномоченных ими органов. Законопроект допускает возможность заключения и трехсторонних соглашений в случае привлечения средств кредиторов. Предполагается исключительно конкурсный порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, а также устанавливаются гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов. Устанавливается возможность использования различных форм участия в соглашениях о ГЧП и их сочетания в зависимости от целей конкретного проекта, в том числе с использованием форм, предполагающих нахождение объекта соглашения ГЧП в частной собственности. Предполагается, что для неконцессионных форм ГЧП будут установлены отдельные процедуры заключения соглашения: в отношении региональных и муниципальных проектов такие процедуры будут заложены в региональном законодательстве, в отношении федеральных проектов - в нормативных правовых актах правительства Российской Федерации.  


По материалам официального сайта партии "Единая Россия"




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024